Главная » Помощь » Инструкции » Как бороться со спамом?

Как бороться со спамом?

Версия для печати
Наши рекомендации для всех сотрудников и клиентов DUCAT:
Зачастую пользователи просто не обращают внимания на сетевую рекламу, удаляя спам из своих почтовых ящиков. На самом деле пагубность таких рассылок заключается в том, что спамеру это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным, как  получателю спама так и его провайдеру. Большое количество рекламной корреспонденции может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы провайдера, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, будет проходить значительно медленее. Спамер практически ничего не платит за то, что передает почту. За все расплачивается получатель спама, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение незапрошенной корреспонденции с почтового сервера. У спамера есть очень много методов узнать Ваш адрес электронной почты, чтобы потом производить по нему рассылки. Есть масса программ, которые собирают адреса людей, пишущих письма в телеконференции и группы новостей. Такая программа способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по таким адресам спама. Некоторые из спамеров в своих рассылках предлагают приобрести за несколько долларов компакт диск с такой информацией. Еще один метод состоит в том, что спамеры просматривают различные периодические издания, откуда извлекают адреса электронной почты фирм, подавших объявление. Если вы получили письмо с коммерческой рекламой, которой не запрашивали, попробуйте определить, кто является провайдером спамера и направить жалобу на соответствующие технические адреса. В случае, если после прочтения статьи что-то осталось не до конца понятным, обратитесь за помощью к своему интернет-провайдеру. Если жалобы провайдеру спамера не дадут желаемого результата и он будет продолжать свою деятельность, обычно провайдеры готовы пойти даже на полный запрет приема почты с почтового сервера провайдера, поощряющего действия своих нерадивых пользователей.  

Как же избежать спамерских рассылок?
Постарайтесь не оставлять своего адреса электронной почты на различного рода серверах сомнительного содержания. Никогда не отвечайте на письма спамеров - тем самым вы даете им знать, что Ваш адрес реально существует и поступающая туда почта читается владельцем. Если в их письме сказано, что Вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду "remove" - в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, Вы только подтвердите возможность использования Вашего адреса для дальнейших рассылок. Не стоит посылать в адрес спамера кучи мусора. Возможно, Вы неверно определили, откуда в действительности пришел спам, и пострадают люди, не имеющие к спамеру никакого отношения. Вообще, если Вы твердо уверены что спам был отправлен конкретным пользователем того или иного провайдера, наиболее практично будет переслать копию спама с заголовком в адрес технической службы этого провайдера. Например, если Вы получили спам с адреса user@aol.com, отправьте жалобу на адрес abuse@aol.com. Адрес ABUSE среди провайдеров сейчас де факто является стандартным адресом для приема жалоб и претензий и имеется практически у всех фирм, занимающихся предоставлением доступа в сеть Интернет. В нашем случае я рекомендую посылать подобные письма с жалобами и вложенными сообщениями на адрес abuse@webmail.kz. Из вышесказанного следует, что "спам" не может приходить просто так, не может генерироваться провайдером клиента. Провайдер также не может блокировать "паразитный входящий трафик", так как любое сообщение (ожидаемое или нежелательное) передается по сети Интернет согласно определенным правилам-стандартам, связь идет по протоколам, строго описанных в соответствующих спецификациях. Поскольку спам стал настоящим бичем современного Интернета, то многие фирмы, производители Программного обеспечения, поставляют средства для борьбы со спамом.

В нашей компании используется комплекс SpamCatcher+CommuniGate-лицензионное ПО от компании "Зенон". Каждый почтовый ящик при открытии автоматически подключает фильтр антивируса и антиспама. Эти фильтры доступны всем пользователям через web-интерфейс, в данном случае http://mail.ducatmail.kz. Поэтому при создании нового почтового ящика менеджеры по работе с клиентами должны предупреждать об этом клиента. При активации фильтра антиспама в почтовом ящике пользователя создается папка "Spam", в которую и помещается подобная корреспонденция. Причем клиент сам волен выбрать действие (удалить или оставить ее). То есть Он может с определенной периодичностью через http://mail.ducatmail.kz очищать папку "Spam", причем не получая данные сообщения и, следовательно не оплачивая трафик.